Здравствуйте, уважаемые поклонники ледяного креатива!
Представляем вам статью про невероятное сочетание техники и льда воплотившиеся в первом в мире ледяном автомобиле.
Конечно, до этого изо льда было выполнено множество машин, о чем вы можете прочитать в статье «машины изо льда». Но в этой статье пойдет речь о первой ледяной машине, которая может ездить.
В 2013 году в Канадском городе Торонто, столице провинции Онтарио, эта идея была реализована компанией «Canadian Tire», занимающейся торговлей автомобильными частями и аксессуарами в рамках рекламной компании в поддержку новой модели аккумуляторов MotoMaster Eliminator Ultra AGM которые могут работать при очень низких температурах, получивших название «Ice Truck». Добавим, что работа авто-техники в холодных условиях Севера очень актуальна для жителей Канады. Сама идея о создании автомобиля изо льда была взята из одного саркастического выражения, что канадцам из-за морозов и ненадежной работы техники приходиться ездить на «ледяных машинах».
Организаторы обратились к канадской фирме «Iceculture» (крупнейшему производителю ледяных скульптур и организатору ледяных шоу с чем вы можете ознакомится на их сайте — http://www.iceculture.com) с довольно сложной и трудновыполнимой задачей изготовить автомобиль изо льда в котором можно протестировать работу аккумулятора.
Параллельно с маркетинговой целью так же была задумана идея сделать первый в мире ледяной автомобиль, передвигающийся на собственной тяге, и попасть в Книгу рекордов Гиннеса.
Инженерами и дизайнерами была разработана следующая технология – на остов, подвеску и ходовую часть реальной машины будет установлен ледяной корпус. За основу был взят каркас Chevrolet Silverado 2500 HD 2005 года выпуска, полноразмерный пикап ставший очень популярным в Северной Америке после того, как несколько раз появлялся в популярных фильмах и клипах, например как в фильме Квентина Тарантино «Убить Билла».
Далее мастера «Iceculture» начали изготовление ледяного корпуса автомобиля, точно копируя форму пикапа. После завершения скульптурных работ, ледяной корпус начали оснащать техническими элементами, передними и задними фарами и т.д.
В итоге на шасси Chevrolet Silverado был установлен ледяной корпус весом в 4989 кг, общая масса пикапа составила 6803 кг.
12 декабря 2013 прошел первый тест-драйв. Ледяной автомобиль проехал 1,6 км (1 миля) со средней скоростью 20 км/ч. Участники этого автопробега выбрали наиболее простой и ровный участок трассы, так как не были уверены в том, что автомобиль преодолеет повороты и неровности на дорогах (даже в Канаде бывают неровности на дорогах!!!)
Новая модель аккумулятора наглядно подтвердила, что может работать в ледяном окружении. В специальной камере определили предел морозоустойчивости аккумулятора, это -46 градусов!!!
В процессе создания и проката автомобиля организаторы создали документальный фильм, видео ролики и фотосессии об этом уникальном творении.
После этого была подана заявка в Книгу рекордов Гиннесса, как первая ледяная машина на собственном ходу и как самая быстрая ледяная скульптура в мире.))
Автомобиль растаял за 40 часов. Из-за нагрева ходовой части автомобиль начал быстрее таять и все задуманные авторами рекламные съемки не удались.
Было принято решение сделать второй ледяной автомобиль для маркетинговой акции и рекламы аккумулятора.
Рекламный ролик о работе аккумулятора в ледяном корпусе длительностью 60 секунд был впервые показан 1 января 2014 в течение первого периода матча НХЛ Зимняя Классика 2013-14 (NHL’s Winter Classic). Знаменитого хоккейного шоу в рамках регулярного чемпионата, когда матч проходит на открытом воздухе. В 2013-14 году матч проходил на самом вместительном стадионе в Северной Америке — Мичиган Стэдиум в городе Энн Арбор, штат Мичиган, который так же называют «Большой дом» («The Big House»). На матч между Детройт Ред Уингз и Торонто Мейпл Лифс было продано рекордное количество билетов 105 491, что было занесено в Книгу рекордов Гиннеса как самое большое количество пришедших на хоккейный матч зрителей. И во время этого грандиозного шоу был продемонстрирован рекламный ролик с участием ледяного автомобиля. Этот матч был выбран не случайно, команда Торонто Мейпл Лифс базируется как раз в городе где был создан автомобиль. И для болельщиков это была очень актуальная реклама, к тому же их команда еще и выиграла (3:2).
Стоит отметить, что маркетинговый ход с участием ледяного пикапа превзошел все ожидания. Сам по себе автомобиль изо льда на собственном ходу поднял огромную волну интереса. Рекламный видеоролик в интернете просмотрели более миллиона раз в течение нескольких дней. Все это соответственно сказалось на продажах нового аккумулятора.
И напоследок, ледяной внедорожник по итогам 2013 занял первое место в рейтинге самых уникальных транспортных средств. Вот так!