Ледяная дорога

Ледяная дорога

В этой статье речь пойдет о совместном творении человеческих рук и природы Арктики – ледяных автомобильных дорогах, проходящих в северо-западном регионе Канады.
После исследования территории Канады в поисках полезных ресурсов, ученые определили места, где возможно располагаются крупные залежи алмазов. В 1991 были обнаружены первые образцы в шахте Экати (Ekati), и с открытия этого алмазного месторождения Канада стала третьей страной по величине производства бриллиантов в мире после Ботсваны (Африка) и России. В 1999 году в канадских шахтах было добыто алмазов общим весом 1 миллион карат.
Алмазные шахты
Причина появления ледяных дорог состоит в том, что местность, где располагаются шахты, изобилует многочисленными озерами, а окружающие участки земли представляют собой зыбкие грунты, по которым нельзя проложить нормальную асфальтированную дорогу и соорудить взлетно-посадочную полосу для грузовой авиации. Наладить водное транспортное движение, которое обеспечивало бы перевоз больших грузов, также не представляется возможным из-за небольшой глубины озер и сложного рельефа дна. В течение 10 месяцев доступ к шахтам становится ограниченным. Остается единственный способ создания транспортной связи алмазных месторождений с  городскими центрами – это организация автомобильного пути в короткий зимний период, когда поверхность озер покрывается толстым слоем льда, а мягкая почва, замерзая, превращается в твердый массив.
Карта ледяной дороги
Одним из таких путей является дорога Денисона (The Denison’s road), как ее называют местные жители, связывающая город Йеллоунайф (Yellowknife) с расположенными севернее него алмазодобывающими шахтами Контвойто (Contwoyto) и Экати. Эта  ледяная трасса протяженностью почти в 600 километров считается одним из самых опасных маршрутов в мире. Главная опасность и уникальность дороги Денисона, равно как и других зимних ледяных трасс Канады, состоит в том, что 85% пути проходит по замерзшим озерам (в других случаях по руслам рек), где лед в любое время может треснуть и поглотить грузовые автомобили, перевозящие оборудование и материалы для шахт, провизию для местных жителей.Ледяной путь
Дорога открывается для проезда в начале февраля и закрывается в начале апреля. Именно в этот недолгий период лед достигает максимальной толщины 125 см и может выдержать 70-ти тонные грузовики-длинномеры. Ледяной путь является настоящим вызовом для инженеров и водителей-дальнобойщиков. Поездка в один конец составляет примерно 20 часов. На дороге работают только ветераны и опытные водители, которые, отправляясь в путь, всегда рискуют жизнью и чей каждый рейс может стать последним. Многие из водителей не используют ремни безопасности, так как если треснет ледяная поверхность, у водителя будет всего несколько секунд чтобы суметь выбраться из кабины. (Предлагаем так же ознакомиться со статьей «Дорога Жизни» — где рассказывается о легендарном спасительном пути для жителей осажденного Ленинграда)
Опасность ледяной дороги
В короткий период эксплуатации дороги по ней совершается до 5000 грузовых рейсов. Ближе к концу сезона количество дневных рейсов сокращается, и упор делается на ночные рейсы, так как в темное время суток в этот период еще сохраняется морозная температура.

Опасность ледяной дороги.

Ледяная дорога за время своего существования стала причиной гибели нескольких человек. Главную опасность представляют трещины во льду, именно в этих местах лед продавливается под тяжестью грузовиков и машины проваливаются под лед. Хорошо когда грузовик лишь частично погружается в воду, тогда у водителя больше шансов спастись. В 2000 году произошел случай, когда грузовик провалился под лед, и водителя вытащили коллеги из других грузовиков, но холодная вода и морозный воздух вызвали смертельный сердечный приступ.Трещины на ледяной дороге
Самый опасный момент в пути следования грузовиков это приближение к берегу. Когда груженный грузовик движется по льду, он создает небольшое углубление вокруг себя (лед немного проседает под машиною и благодаря поверхностному распределению давления лед не лопается), тем самым создавая давление под поверхностью которое провоцирует появление подводных волн, движущихся впереди грузовика. Когда грузовик приближается к отмели береговой линии, гидравлические эффекты волн могут поднять и разорвать ледяную корку, поэтому грузовики подходят к этой отметке на очень маленькой скорости.Самый опасный момент на ледяной дороге
Каждый экипаж оснащен специальной техникой, радарами и антеннами, которые позволяют вычислить толщину льда, проверить поверхность на наличие трещин и дефектов. Когда находят трещины, их стараются объехать за несколько километров.
Так же глобальное потепление климата влияет на толщину и плотность ледяного покрытия дороги. В прошлом 2010 году Канада пережила крупную природную аномалию, температура зимой была выше средних показателей на 7,4 градуса. И сотни грузовиков и тракторов провели год без дела на парковках города Йеллоунайф.Ледяная дорога важный объект для канадцев
Ледяные дороги для жителей Канады являются важной частью экономической и социальной жизни. Благодаря таким дорогам государство получает значительный финансовый доход, а водители грузовиков возведены в ранг героев. За их опасной работой следит с восхищением вся страна. С 2000 году по телеканалу «History» идет самое популярное в истории канадского телевидения реалити-шоу «IceRoadTruckers», с 2007 года шоу транслируется в многих странах мира (даже в Африке и Австралии). В шоу показывается 2 месяца из жизни водителей грузовиков, которые рискуя собственной жизнью, обеспечивают доставку жизненно необходимого продовольствия для работников шахт и жителей отдаленных поселений через замерзшие озера.

Пример одной из передач.

Ссылка на источник: http://www.fogonazos.es/2007/04/arctic-highway.html
Ссылка на источник: http://www.history.com/shows/ice-road-truckers

Подборка фотографий ледяной дороги.

Вы так же можете ознакомиться с другими статьями:
Панды любят лед
Ледяные скульптуры для фестиваля Земляни...
Ледяные люди. Дэвид Блэйн - Замороженный...
Ледяная стена для сериала Игра престолов
Ювелирные украшения изо льда
Ледяные явления. Часть третья.
Ледяные явления. Часть вторая
Ледяной автомобиль в Торонто
Ледяная ваза для подарка
Ледник и чайки
Ледяная бутылка Coca-Cola
Ледяная ваза для напитков
Хорек пытается украсть щуку на льду
Ледяные пластинки
Водные лыжи на льду
Ледяная реклама Кириешек. Морской бой на...
Велосипед с ледяными колесами
Ледовая композиция «Екатерина Великая и ...
Ледяной юмор. Часть четвертая.
Ледяной одуванчик на 8 марта
Caution! Fragile! Репортер разбил ледяну...
Грандиозные ледяные горки
Ледяные замки-лабиринты из сосулек
Маски изо льда
Ледяные люди. Хези Дин
Ледяной городок в загородном клубе Лужки
Ледяные цветы
Ледяной бар в музее-мастерской З. Церете...
Жан-Клод Ван Дамм построил ледяной бар
Барабанная установка изо льда
Ледяная пещера в леднике Горнер
Ледяная скульптура - Ангел
Разбивая лед
Лэнд-арт на льду Байкала
Ледяная композиция с розами в подарок
Работа с людьми на льдах
Ледяные горки
Маяки – ледяные статуи
Ледяная мебель от Френка Гери
Приглашение на праздник Крещения Господн...
Ледяной блок с бананами от Нинтендо
Подарки изо льда на 8 марта
Снежинки - микроледяные скульптуры
Ледяная архитектура
Ледяная мебель Хонгтао Жоу
Ледяной юмор. Часть-8
Ледяное сердце в подарок
Теория мирового льда

Добавить комментарий