Ледяная дорога

Ледяная дорога

В этой статье речь пойдет о совместном творении человеческих рук и природы Арктики – ледяных автомобильных дорогах, проходящих в северо-западном регионе Канады.
После исследования территории Канады в поисках полезных ресурсов, ученые определили места, где возможно располагаются крупные залежи алмазов. В 1991 были обнаружены первые образцы в шахте Экати (Ekati), и с открытия этого алмазного месторождения Канада стала третьей страной по величине производства бриллиантов в мире после Ботсваны (Африка) и России. В 1999 году в канадских шахтах было добыто алмазов общим весом 1 миллион карат.
Алмазные шахты
Причина появления ледяных дорог состоит в том, что местность, где располагаются шахты, изобилует многочисленными озерами, а окружающие участки земли представляют собой зыбкие грунты, по которым нельзя проложить нормальную асфальтированную дорогу и соорудить взлетно-посадочную полосу для грузовой авиации. Наладить водное транспортное движение, которое обеспечивало бы перевоз больших грузов, также не представляется возможным из-за небольшой глубины озер и сложного рельефа дна. В течение 10 месяцев доступ к шахтам становится ограниченным. Остается единственный способ создания транспортной связи алмазных месторождений с  городскими центрами – это организация автомобильного пути в короткий зимний период, когда поверхность озер покрывается толстым слоем льда, а мягкая почва, замерзая, превращается в твердый массив.
Карта ледяной дороги
Одним из таких путей является дорога Денисона (The Denison’s road), как ее называют местные жители, связывающая город Йеллоунайф (Yellowknife) с расположенными севернее него алмазодобывающими шахтами Контвойто (Contwoyto) и Экати. Эта  ледяная трасса протяженностью почти в 600 километров считается одним из самых опасных маршрутов в мире. Главная опасность и уникальность дороги Денисона, равно как и других зимних ледяных трасс Канады, состоит в том, что 85% пути проходит по замерзшим озерам (в других случаях по руслам рек), где лед в любое время может треснуть и поглотить грузовые автомобили, перевозящие оборудование и материалы для шахт, провизию для местных жителей.Ледяной путь
Дорога открывается для проезда в начале февраля и закрывается в начале апреля. Именно в этот недолгий период лед достигает максимальной толщины 125 см и может выдержать 70-ти тонные грузовики-длинномеры. Ледяной путь является настоящим вызовом для инженеров и водителей-дальнобойщиков. Поездка в один конец составляет примерно 20 часов. На дороге работают только ветераны и опытные водители, которые, отправляясь в путь, всегда рискуют жизнью и чей каждый рейс может стать последним. Многие из водителей не используют ремни безопасности, так как если треснет ледяная поверхность, у водителя будет всего несколько секунд чтобы суметь выбраться из кабины. (Предлагаем так же ознакомиться со статьей «Дорога Жизни» — где рассказывается о легендарном спасительном пути для жителей осажденного Ленинграда)
Опасность ледяной дороги
В короткий период эксплуатации дороги по ней совершается до 5000 грузовых рейсов. Ближе к концу сезона количество дневных рейсов сокращается, и упор делается на ночные рейсы, так как в темное время суток в этот период еще сохраняется морозная температура.

Опасность ледяной дороги.

Ледяная дорога за время своего существования стала причиной гибели нескольких человек. Главную опасность представляют трещины во льду, именно в этих местах лед продавливается под тяжестью грузовиков и машины проваливаются под лед. Хорошо когда грузовик лишь частично погружается в воду, тогда у водителя больше шансов спастись. В 2000 году произошел случай, когда грузовик провалился под лед, и водителя вытащили коллеги из других грузовиков, но холодная вода и морозный воздух вызвали смертельный сердечный приступ.Трещины на ледяной дороге
Самый опасный момент в пути следования грузовиков это приближение к берегу. Когда груженный грузовик движется по льду, он создает небольшое углубление вокруг себя (лед немного проседает под машиною и благодаря поверхностному распределению давления лед не лопается), тем самым создавая давление под поверхностью которое провоцирует появление подводных волн, движущихся впереди грузовика. Когда грузовик приближается к отмели береговой линии, гидравлические эффекты волн могут поднять и разорвать ледяную корку, поэтому грузовики подходят к этой отметке на очень маленькой скорости.Самый опасный момент на ледяной дороге
Каждый экипаж оснащен специальной техникой, радарами и антеннами, которые позволяют вычислить толщину льда, проверить поверхность на наличие трещин и дефектов. Когда находят трещины, их стараются объехать за несколько километров.
Так же глобальное потепление климата влияет на толщину и плотность ледяного покрытия дороги. В прошлом 2010 году Канада пережила крупную природную аномалию, температура зимой была выше средних показателей на 7,4 градуса. И сотни грузовиков и тракторов провели год без дела на парковках города Йеллоунайф.Ледяная дорога важный объект для канадцев
Ледяные дороги для жителей Канады являются важной частью экономической и социальной жизни. Благодаря таким дорогам государство получает значительный финансовый доход, а водители грузовиков возведены в ранг героев. За их опасной работой следит с восхищением вся страна. С 2000 году по телеканалу «History» идет самое популярное в истории канадского телевидения реалити-шоу «IceRoadTruckers», с 2007 года шоу транслируется в многих странах мира (даже в Африке и Австралии). В шоу показывается 2 месяца из жизни водителей грузовиков, которые рискуя собственной жизнью, обеспечивают доставку жизненно необходимого продовольствия для работников шахт и жителей отдаленных поселений через замерзшие озера.

Пример одной из передач.

Ссылка на источник: http://www.fogonazos.es/2007/04/arctic-highway.html
Ссылка на источник: http://www.history.com/shows/ice-road-truckers

Подборка фотографий ледяной дороги.

Вы так же можете ознакомиться с другими статьями:
Интерьерные ледяные скульптуры
Ледяное оформление Крещенских купаний
Новогодние ледяные композиции
Двускатные ледяные горки
Ледяной текст
Ледяной маяк на озере Эри
Ледяная акция McDonalds
Ледовое оформление ТЦ Капитолий
Ледяной медведь
Ледяной бар Chivas Regal
«Ох, уж этот ноль!» и «Кому это надо?»
Ледяные кресла IB-gallery
Ледяные слова (Ice Typography)
Ледяная беседка на Масленицу 2013
Кирстен Стюарт во льду.
Ледяной замок в Миннесоте
Caution! Fragile! Репортер разбил ледяну...
Белые медведи катаются по льду
Фигурное катание на тонком льду
Ледяной аквариум в Японии
Водные лыжи на льду
Олимпийская ледяная аллея в Жуковском
Ледяная крепость в Бутово
Ледяной автомобиль в Торонто
Ледяные люди. Дэвид Блэйн - Замороженный...
Ледяные люди. Хези Дин
Ползущий лед в Миннесоте
Лодка изо льда и дерева
Ледяная планета в рекламе пива
Идеально замерзший лед
Ледяные горки для малышей
Ледяной юмор. Часть-3
Ледяной городок в загородном клубе Лужки
Ледяная ваза для подарка
Ледяной юмор. Часть-5
Логотип гольф-клуба Сколково
Брайникл – морская сосулька
Ледяной юмор. Часть шестая
Разбивая лед
Ледяные штормы
Монета и сухой лед
Хаски на замерзшем озере
Ледник и чайки
Ледяной самовар для Императорского яхт-к...
Гольф на льду озера Мичиган
Ледяной юмор. Часть-8
Ледяные бары с кленовыми листьями
Ледяная сова для игры Что? Где? Когда?

Добавить комментарий

гидротестер для проверки пожарного водопровода;временное хранение вещей