Здравствуйте, уважаемые поклонники зимних чудес. Продолжаем собирать материалы про самые интересные природные и рукотворные явления на тему льда, снега, зимы и всего что с этим связано. Но очереди знаменитые снежные стены в Японии.
Мы регулярно публикуем статьи про Японию, про обычаи, явления, про местных скульпторов и дизайнеров, использующих в своем творчестве лед, и не перестаем удивляться, как они нестандартно и оригинально подходят к решению проблем. Так и в этой статье речь пойдет о том, как из природного катаклизма, огромных, многометровых снежных осадков сделать настоящую достопримечательность, которую посещают миллионы людей и приносящую немалый доход.
Началом этой истории принято считать 1971 год, тогда над высокогорным районом Муродо-даре, который жители страны называют Крышей Японии, прошли сильные снегопады, с высотою снежного слоя от 15 до 20 метров. Так как через это место проходит единственная дорога, связывающая города Тойяму и Синано Омачи, было решено попробовать расчистить коридор для движения транспорта. К созданию первого снежного туннеля присоединились спасатели, коммунальные службы, волонтеры. В течение месяца рабочие трудились над расчисткой снега, в итоге получился удивительный тракт, зажатый между огромными снежными стенами.
Для японцев создание таких снежных сооружений не в новинку. Ежегодно северные районы страны засыпает огромным слоем снега. Коммунальные службы страны Восходящего солнца не удивить сугробами высотою 5-7 метров, это обычное дело. Поэтому в стране разработана эффективная система уборки снега, чтобы на протяжении зимы отдельные районы не превратились в отрезанные от цивилизации области.
Но случай с дорогой между городами Тойяму и Синано Омачи уникален, не менее уникален чем знаменитая ледяная дорога. В этот раз пришлось пробивать дорогу сквозь 20 метровый слой снега, это потребовало нестандартных технических и инженерных решений. Хотя у местных специалистов был большой опыт работ по расчисткам дорог и разработаны методики, например, что бы сократить трудозатраты, японцы чистят снег только в пределах дорожного полотна, отчего края туннеля приобретают такие четкие края. В 1971 году предстояла сложная и опасная работа, толщина снежного слоя была настолько большой (20 метров!), что обычными способами было не справиться.
Дорогу начали расчищать небольшими фрагментами. Первой двигалась буровая машина, которая прокладывала туннель в снежной массе, за ней двигались снегоуборочные машины, которые вывозили из туннеля снег, далее шли эскалаторы и специальные машины, они выбрасывали снег вверх за края коридора. После каждого освобожденного от снега отрезка дороги, устанавливались подпорки, утрамбовывались стены.
Длина расчищенной таким трудоемким способом дороги составила 90 км, правда максимальная высота снежного слоя была расположена на протяжении всего 500 метров. С высоты это выглядело как тонкая извилистая речка, окруженная бескрайними снежными горами.
Сообщение городов было восстановлено, транспорт начал курсировать и с течением времени информации об огромных снежных стенах стало появляться все больше и больше.
После этого героического трудового подвига, было решено каждый год раскапывать, в толще снега проезд, и осуществлять проезд транспорта.
Внимание к снежному коридору с каждым годом росло быстрее геометрической прогрессии. Для того что бы посмотреть на удивительные снежные стены в провинцию стали прибывать тысячи посетителей, а с 2000 годов поток туристов перевалил за миллион и продолжает активно увеличиваться, не только за счет японцев, а туристов из других стран.
В наши дни благодаря развитию технологий время расчистки дороги сократилось до недели, на стенах установлены датчики, следящие за крепостью снежной массы, фиксирующие малейшие движения и сейсмологическую обстановку на участке.
Из-за усилившейся в тысячи раз пропускной нагрузки и возросшей ответственности за безопасность туристов, движение по дороге между городами было ограничено. В зимнее время путь, соединяющий города перестает быть просто дорогой, он превращается в национальную достопримечательность, своеобразный заповедник, где действуют определенные правила. Плату за проход не берут, но пройти в снежный коридор можно только в группе сопровождаемой гидом, так же можно прокатиться по всему пути на специальном автобусе. Движение одиночных автомобилей временно сокращается. Город Тойяму на время становиться центром туризма, тысячи туристов, сувениры, экскурсии превращают провинциальный городок в шумный мегаполис.
Ажиотажу добавляет то, что в отличие от других популярных среди туристов мест в Японии, снежные стены существуют только определенное время, 1 – 1,5 месяца, затем снег начинает таять, а стены терять прочность.
Благодаря природным явлениям, практичному подходу и трудолюбию, у японцев стало на одну достопримечательность больше. Появилась шутка, что в ответ на Великую китайскую стену, японцы представляют Великие снежные стены, которые выглядят не менее эффектно.
Для всех поклонников Японии предлагаем посмотреть следующие статьи:
- Японские снеговики Юки-дарума
- Аквариум изо льда в Японии
- Замороженные цветы от Макото Азума
- 3д ледяные скульптуры для напитков
Спасибо за внимание!