Лодка изо льда и дерева

Лодка изо льда и дерева

Здравствуйте уважаемые поклонники ледяных новостей! Предлагаем статью про интересный научный эксперимент под названием – Лодка изо льда и древесной стружки.
Знаменитое британское научно-популярное шоу на BBC «Bang Goes The Theory» разрушило и подтвердило много мифов. Используя практические опыты, проверяется научная теория и демонстрируется то, как наука влияет и формирует наш мир. Это очень востребованное и успешное шоу на британском канале BBC. Благодаря ему были проверены самые разнообразные научные вопросы и факты. Если бы не это шоу кто бы узнал, что есть такой материал пайкерит и, что из него можно делать корабли.

Тема научной передачи была взята из материалов опубликованных несколько лет назад Британским военным ведомство. Перед началом Второй Мировой войны, страны участники предполагали, через что им предстоит пройти, сколько потребуется ресурсов, сырья. Самый сложный и дорогостоящий вопрос обстоял со сталью для изготовления военной техники. Тогда же были организованны исследования и поиски материала способного заменить железо или дополнить сплав для увеличения объемов. Отраслью в которой была возможна такая замена оказалась судостроение. Начались разработки материала для строения военных судов. Из всех проведенных опытов, самым удачным оказался материал разработанный ученым Джеффри Пайком (Geoffrey Pyke), и названый его именем – пайкерит.

Пайкерит представляет собой смесь, состоящую из 75% мелкой древесной стружки и 25% льда. Такой материал был разработан Пайком в конце 1940 года, когда военно-морские силы союзников начали терпеть большие потери в боях на воде.
Древесная стружка смешивалась с водой и замораживалась, получался монолитный материал коричневато-бежевого цвета. Время таяния материала было в 5 раз меньше чем у обычного льда, что было продемонстрировано премьер-министру Черчиллю, небольшой кусок положили в ванну с теплой водой, и он практически не изменился в размерах. Пайкерит был предназначен для кораблей, которые примут участие в сражениях на водах Северной Атлантики где температура воды не поднимается выше двух градусов Цельсия. В результате исследований оказалось, что при большом водоизмещении судна и, следовательно большой плоскости соприкосновения с водой, корабль из пайкерита способен выдерживать большие грузы и развивать скорость до 7 узлов (12 км.ч). Был изготовлен пробный ледяной корабль, но об этом в статье Пайкрит. В 1943 году расклады военных сил изменились, Советская армия стала одерживать победу за победой и необходимость в строительстве ледяных кораблей была потихоньку забыта, а материалы засекречены.

Спуск ледяного судна

Спуск ледяного судна

Участники передачи Bang Goes The Theory решили восстановить эксперимент и продемонстрировать забытые свойства пайкерита, в качестве образца сделав небольшую лодку.
Подготовив смесь древесной пыли и 5000 литров воды, ее залили в подготовленную форму и поместили в морозильную камеру. Раствор замораживался три недели.

Лодка из пайкерита не удержалась на воде

Лодка из пайкерита не удержалась на воде

19 октября 2009 года в порту города Портсмут, на берегу пролива Солент состоялся экспериментальный заплыв на ледяном судне. Запуск судна приветствовала команда военного эсминца HMS Diamond, дислоцированного у старейшей базы ВМФ Британии в Портсмуте. Лодку длинною в шесть метров спустили на воду, экипаж загрузился и отправился в путь. К разочарованию участников и зрителей, пройдя всего 30 метров, лодка начала пропускать воду, кренится в стороны и, в конце концов, перевернулась вместе с командой. Мотор и оборудование затопило водой, и лодка пошла ко дну. Силами подоспевших спасателей удалось отбуксировать судно к берегу, где оно благополучно растаяло.

Крушение ледяного судна

Крушение ледяного судна

Эксперимент посчитали неудавшимся, а материл неподходящим для создания плавучих средств. Однако, после выхода передачи в эфир, в редакцию поступило много гневных обращений от специалистов и знатоков вопроса. В посланиях сообщалось, что авторы передачи неправильно подготовили судно и рассчитали сопротивление материала, что для пайкерита подходят большие суда с большой плоскостью, тогда корабль держится на плаву.

Ледяная лодка идет ко дну

Ледяная лодка идет ко дну

Хотя передача получилась неубедительная, а эксперимент не удался, тысячам зрителей было интересно узнать, что существовала такая история и удивительный материал пайкерит.
Спасибо за внимание!


 

Вы так же можете ознакомиться с другими статьями:
Логотипы компаний изо льда
Скульптуры грифонов изо льда
Ледяные композиции в виде елочек
Ледяная скульптура «Ананас»
Грандиозные ледяные горки
Ледяная акция McDonalds
Ледовый логотип Lucia
Логотип «СНГП» изо льда
Приглашение на праздник Крещения Господн...
Машины изо льда
Снежинки - микроледяные скульптуры
Ледяное сердце в Нью-Йорке
Ледовое оформление ТЦ Капитолий
Ледяной медведь
Креативный ледяной бар
Ледяные слова (Ice Typography)
Дорога Жизни
Кирстен Стюарт во льду.
Ледопад Кхумбу
Поведение пули во льду
Подледный хоккей
Щенок и кубик льда
Ледяная скульптура - Ангел
Олимпийская ледяная аллея в Жуковском
Ледяной блок с бананами от Нинтендо
Ледяные коньки
Модные вещи во льду
Ледяные люди. Дэвид Блэйн - Замороженный...
3D ледяные скульптуры для напитков
Витрувианский человек на льду
Ледяная стена для сериала Игра престолов
Ледяная планета в рекламе пива
Ледяные кубы для рекламы Castle Lite
Ледяные скульптуры в Сергиевом Посаде
Раскалённый шар против льда
Работы Михаила Нестерова в ледяных рамах
Логотип гольф-клуба Сколково
Ледяные избушки для парка Сокольники
Ледяной юмор. Часть шестая
Ледяная мебель от Френка Гери
Пайкрит
Снежные узоры от Симона Бека
Ледяной самовар для Императорского яхт-к...
Ледяной юмор. Часть-8
Ледяная ваза для напитков
Табун ледяных лошадей на Байкале
Лед
Ледяная скульптура Обезьяна

One Response

  1. В результате исследований оказалось, что при большом водоизмещении судна и, следовательно большой плоскости соприкосновения с водой, корабль из пайкерита способен выдерживать большие грузы и развивать скорость до 7 узлов (12 км.ч).

Добавить комментарий

телескопическая дубинка esp купить