Дорога Жизни

Дорога Жизни

8 сентября 1941 года началась 871-дневная блокада Ленинграда. Описывать все ужасы не имеет смысла, ибо человеку, не бывшему там и тогда, все равно не понять, что это такое. Я хочу рассказать Вам, уважаемый читатель, о другом аспекте этой блокады – о надежде людей, оказавшихся запертыми в своем родном и любимом городе. А единственной надеждой ленинградцев оставалась Ладога, впоследствии получившая название «Дорога Жизни».

К тому же, косвенно эта тема близка нашему Клубу – грузы в умирающий город доставляли по льду замерзшего озера. «Дорога Жизни» включала сухопутный участок (железная дорога от Финляндского вокзала) с выходом к берегу Ладожского озера, где были построены пирсы. Далее — по льду Ладоги на расстоянии 20−25 км от занятого неприятелем берега. Замерзло озеро только к 17 ноября (толщина льда достигла 100 мм).Карта Дороги Жизни

20 ноября толщина льда достигла 180 мм; на лед вышли конные обозы, доставившие в блокадный город 63 тонны муки. А 22 ноября к Ленинграду и обратно отправилась первая колонна из 60 машин (знаменитые «полуторки»). Следующий день ушел на погрузку, и к вечеру колонна отбыла обратно, а 24 ноября она была уже в Ленинграде. Правда, привезла эта колонна ещё меньше, чем лошади – 33 тонны. Дело в том, что тогда ещё боялись чрезмерно нагружать автомобили, из опасения, что они провалятся под лед. С машин и так сняли всё лишнее, включая кабины, и водители ехали в лютый мороз навстречу ветру. (Так же предлагаем вашему вниманию статью Ледяная дорога, в которой так же описывается прохождение машин по замерзшему озеру)

В ближайшее время увеличить вес перевозимых продуктов удалось весьма оригинальным способом – к полуторке стали крепить лошадиные сани: таким образом, удалось распределить нагрузку на лёд по большей площади, а вскоре, когда лёд ещё больше окреп, вдобавок к саням стали закреплять ещё и колёсные прицепы.
Войска оккупантов, ясное дело, не дремали – автоколонны подвергались бомбардировкам, но попасть бомбой в грузовик было не так-то просто. Если во время осенних водных грузоперевозок гитлеровцам удалось потопить пять буксирных пароходов и 46 барж, то с переходом на автомобильное снабжение потери значительно сократились. Авиабомба пробивала лёд озера и взрывалась уже на дне, но энергии ударной волны, ослабленной толщей воды, для пробития льда в обратную сторону уже не хватало. Несмотря на все тяготы, лишения и трудности, каждый день по «Дороге Жизни» перевозилось в оба конца до 6000 тонн различных грузов. А количество грузов, перевезенных в Ленинград за зимние периоды блокады, составило 1615000 тонн; за это время тем же способом из города было эвакуировано около 1376000 человек.

Зимой 1942-1943 годов по льду Ладожского озера начали строить железную дорогу. Смысл был в том, чтобы сделать длинный мост. Одновременно строилось два пути – узкой и нормальной ширины. Во льду пробивались майны, через которые в дно вбивались сваи, на них укладывались перекладины; сверху крепились прогоны. Работы велись на обоих берегах Ладоги, навстречу друг другу.

К середине января 1943 года было возведено около половины дороги. По рельсам уже ходили рабочие поезда, доставлявшие рабочих и стройматериалы. Но 18 января 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали блокаду Ленинграда. Необходимость в этой дороге отпала.
Была и другая «Дорога Жизни» – малая! Она шла по льду Финского залива. Начиналась «Малая Дорога Жизни» от станции Бронка, что рядом с Ораниенбаумом (Ломоносов), по льду через Кронштадт. В 1941–1944 годах, до снятия блокады Ленинграда по ней в обе стороны шли и ехали люди.

Ветеранов Великой Отечественной Войны и, в частности, жителей Санкт-Петербурга, переживших ужасы военного времени и перенесших все тяготы жизни в оккупированном городе, а также всех наших соотечественников, Клуб Вольных Ледорубов поздравляет с праздником Великой Победы и желает мирного неба над головой и всех благ!

Монумент Дороги Жизни


Автор статьи: Антон Труханов © Copyright 2013

 

Вы так же можете ознакомиться с другими статьями:
Ледяные скульптуры для города
Ледяная реклама водки Русский Стандарт
Ледяное оформление Крещенских купаний
Ледяной скульптурный комплекс «Двенадцат...
Ледяной логотип джаз-фестиваля «Parlamen...
Декоративные ледяные композиции из расти...
Японские снеговики
Грандиозные ледяные горки
Ледяная дорога
Машины изо льда
Реклама изо льда
Ледяные скульптуры для Дня Святого Вален...
Ледяные горки на деревянном каркасе
Ледяная группа «Волки»
«Ох, уж этот ноль!» и «Кому это надо?»
Ледяные кресла IB-gallery
Ледяная барная стойка «Сивка Бурка»
Ледяное оформление банкетов
Ледяной клык в долине Вейл
Белые медведи катаются по льду
Кошки на льду
Подледный хоккей
Ледяной автомат от 7up
Ледяной аквариум в Японии
Ледяные тени
Чайка, попавшая в лед
Космический лед. Часть вторая: кометы.
Ледяной логотип ПИР-банк
Ледяные часовенки
Велосипеды в ледяных блоках
Хорек пытается украсть щуку на льду
Ледник Слоновая стопа
Лодка изо льда и дерева
Ледяные горки для малышей
Космический лед. Часть четвертая: Ледяна...
Ледяной юмор. Часть четвертая.
Ледяная скульптура - Год козы
Ледяные узоры – живопись природы
Ледяной слон для телеканала МИР
Ледяные скульптуры в природе
Установка для напитков в виде ледяного с...
Замерзшие водопады
Затонувшая яхта Mar Sem Fim
Гляциология
Замороженная пена
Ледник и чайки
Пайкрит
Ледяной самовар для Императорского яхт-к...

One Response

Добавить комментарий

Современное удаление катаракты. Ультразвуковой метод лечения катаракты.;Модное окрашивание амбре на длинные волосы;Ракета гранит характеристики https://sibgranit66.ru;nebo-lounge.ru где покурить Кальян и попеть в караоке в Москве