Дорога Жизни

Дорога Жизни

8 сентября 1941 года началась 871-дневная блокада Ленинграда. Описывать все ужасы не имеет смысла, ибо человеку, не бывшему там и тогда, все равно не понять, что это такое. Я хочу рассказать Вам, уважаемый читатель, о другом аспекте этой блокады – о надежде людей, оказавшихся запертыми в своем родном и любимом городе. А единственной надеждой ленинградцев оставалась Ладога, впоследствии получившая название «Дорога Жизни».

К тому же, косвенно эта тема близка нашему Клубу – грузы в умирающий город доставляли по льду замерзшего озера. «Дорога Жизни» включала сухопутный участок (железная дорога от Финляндского вокзала) с выходом к берегу Ладожского озера, где были построены пирсы. Далее — по льду Ладоги на расстоянии 20−25 км от занятого неприятелем берега. Замерзло озеро только к 17 ноября (толщина льда достигла 100 мм).Карта Дороги Жизни

20 ноября толщина льда достигла 180 мм; на лед вышли конные обозы, доставившие в блокадный город 63 тонны муки. А 22 ноября к Ленинграду и обратно отправилась первая колонна из 60 машин (знаменитые «полуторки»). Следующий день ушел на погрузку, и к вечеру колонна отбыла обратно, а 24 ноября она была уже в Ленинграде. Правда, привезла эта колонна ещё меньше, чем лошади – 33 тонны. Дело в том, что тогда ещё боялись чрезмерно нагружать автомобили, из опасения, что они провалятся под лед. С машин и так сняли всё лишнее, включая кабины, и водители ехали в лютый мороз навстречу ветру. (Так же предлагаем вашему вниманию статью Ледяная дорога, в которой так же описывается прохождение машин по замерзшему озеру)

В ближайшее время увеличить вес перевозимых продуктов удалось весьма оригинальным способом – к полуторке стали крепить лошадиные сани: таким образом, удалось распределить нагрузку на лёд по большей площади, а вскоре, когда лёд ещё больше окреп, вдобавок к саням стали закреплять ещё и колёсные прицепы.
Войска оккупантов, ясное дело, не дремали – автоколонны подвергались бомбардировкам, но попасть бомбой в грузовик было не так-то просто. Если во время осенних водных грузоперевозок гитлеровцам удалось потопить пять буксирных пароходов и 46 барж, то с переходом на автомобильное снабжение потери значительно сократились. Авиабомба пробивала лёд озера и взрывалась уже на дне, но энергии ударной волны, ослабленной толщей воды, для пробития льда в обратную сторону уже не хватало. Несмотря на все тяготы, лишения и трудности, каждый день по «Дороге Жизни» перевозилось в оба конца до 6000 тонн различных грузов. А количество грузов, перевезенных в Ленинград за зимние периоды блокады, составило 1615000 тонн; за это время тем же способом из города было эвакуировано около 1376000 человек.

Зимой 1942-1943 годов по льду Ладожского озера начали строить железную дорогу. Смысл был в том, чтобы сделать длинный мост. Одновременно строилось два пути – узкой и нормальной ширины. Во льду пробивались майны, через которые в дно вбивались сваи, на них укладывались перекладины; сверху крепились прогоны. Работы велись на обоих берегах Ладоги, навстречу друг другу.

К середине января 1943 года было возведено около половины дороги. По рельсам уже ходили рабочие поезда, доставлявшие рабочих и стройматериалы. Но 18 января 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали блокаду Ленинграда. Необходимость в этой дороге отпала.
Была и другая «Дорога Жизни» – малая! Она шла по льду Финского залива. Начиналась «Малая Дорога Жизни» от станции Бронка, что рядом с Ораниенбаумом (Ломоносов), по льду через Кронштадт. В 1941–1944 годах, до снятия блокады Ленинграда по ней в обе стороны шли и ехали люди.

Ветеранов Великой Отечественной Войны и, в частности, жителей Санкт-Петербурга, переживших ужасы военного времени и перенесших все тяготы жизни в оккупированном городе, а также всех наших соотечественников, Клуб Вольных Ледорубов поздравляет с праздником Великой Победы и желает мирного неба над головой и всех благ!

Монумент Дороги Жизни


Автор статьи: Антон Труханов © Copyright 2013

 

Вы так же можете ознакомиться с другими статьями:
Скульптуры грифонов изо льда
Ледяная реклама - Philip Morris
Ледяной скульптурный комплекс «Двенадцат...
Ледяной логотип джаз-фестиваля «Parlamen...
Фигуры изо льда
Ледяная реклама Spectrol
Декоративные ледяные композиции из расти...
Ледяной джостик SonyPlaystation
Приглашение на праздник Крещения Господн...
Сооружения изо льда
Рекламная акция Volkswagen
Ледяные скульптуры в Коломне
Ледяные горки на деревянном каркасе
Маяки – ледяные статуи
Ледяной одуванчик на 8 марта
Ледяные слова (Ice Typography)
Тапочки во льду
Эскизы ледяных скульптур
Кальгаспоры. Кающиеся снега
Харбин – ледяной город. Часть первая – О...
Ipod в ледяном кубе
Ледяная музыка Терье Исунгсета
Модные вещи во льду
Витрувианский человек на льду
Замерзший водопад в доме
Хорек пытается украсть щуку на льду
Ледяные горки для малышей
Ледяные кубы для рекламы Castle Lite
Ледяные скульптуры в Сергиевом Посаде
Космический лед. Часть пятая: Ледяные ги...
Ледяной монстр в рекламе шин
Ледяная реклама Кириешек. Морской бой на...
Ледяной гейзер Эндрюс
Прогулка по прозрачному льду
Теория мирового льда
Брайникл – морская сосулька
Ледяные узоры – живопись природы
Ледяной слон для телеканала МИР
Ледяные скульптуры в природе
Установка для напитков в виде ледяного с...
Энциклопедия льда. Введение
Затонувшая яхта Mar Sem Fim
Гляциология
Ледяной лабиринт на Байкале
Безумный человеческий керлинг
Замороженная пена
Логотип Роза Хутор
Снежные стены в Японии

One Response

Добавить комментарий

Современное удаление катаракты. Ультразвуковой метод лечения катаракты.;аренда спецтехники в Рузе;Модное окрашивание амбре на длинные волосы;Обтираторы для труб