Дорога Жизни

Дорога Жизни

8 сентября 1941 года началась 871-дневная блокада Ленинграда. Описывать все ужасы не имеет смысла, ибо человеку, не бывшему там и тогда, все равно не понять, что это такое. Я хочу рассказать Вам, уважаемый читатель, о другом аспекте этой блокады – о надежде людей, оказавшихся запертыми в своем родном и любимом городе. А единственной надеждой ленинградцев оставалась Ладога, впоследствии получившая название «Дорога Жизни».

К тому же, косвенно эта тема близка нашему Клубу – грузы в умирающий город доставляли по льду замерзшего озера. «Дорога Жизни» включала сухопутный участок (железная дорога от Финляндского вокзала) с выходом к берегу Ладожского озера, где были построены пирсы. Далее — по льду Ладоги на расстоянии 20−25 км от занятого неприятелем берега. Замерзло озеро только к 17 ноября (толщина льда достигла 100 мм).Карта Дороги Жизни

20 ноября толщина льда достигла 180 мм; на лед вышли конные обозы, доставившие в блокадный город 63 тонны муки. А 22 ноября к Ленинграду и обратно отправилась первая колонна из 60 машин (знаменитые «полуторки»). Следующий день ушел на погрузку, и к вечеру колонна отбыла обратно, а 24 ноября она была уже в Ленинграде. Правда, привезла эта колонна ещё меньше, чем лошади – 33 тонны. Дело в том, что тогда ещё боялись чрезмерно нагружать автомобили, из опасения, что они провалятся под лед. С машин и так сняли всё лишнее, включая кабины, и водители ехали в лютый мороз навстречу ветру. (Так же предлагаем вашему вниманию статью Ледяная дорога, в которой так же описывается прохождение машин по замерзшему озеру)

В ближайшее время увеличить вес перевозимых продуктов удалось весьма оригинальным способом – к полуторке стали крепить лошадиные сани: таким образом, удалось распределить нагрузку на лёд по большей площади, а вскоре, когда лёд ещё больше окреп, вдобавок к саням стали закреплять ещё и колёсные прицепы.
Войска оккупантов, ясное дело, не дремали – автоколонны подвергались бомбардировкам, но попасть бомбой в грузовик было не так-то просто. Если во время осенних водных грузоперевозок гитлеровцам удалось потопить пять буксирных пароходов и 46 барж, то с переходом на автомобильное снабжение потери значительно сократились. Авиабомба пробивала лёд озера и взрывалась уже на дне, но энергии ударной волны, ослабленной толщей воды, для пробития льда в обратную сторону уже не хватало. Несмотря на все тяготы, лишения и трудности, каждый день по «Дороге Жизни» перевозилось в оба конца до 6000 тонн различных грузов. А количество грузов, перевезенных в Ленинград за зимние периоды блокады, составило 1615000 тонн; за это время тем же способом из города было эвакуировано около 1376000 человек.

Зимой 1942-1943 годов по льду Ладожского озера начали строить железную дорогу. Смысл был в том, чтобы сделать длинный мост. Одновременно строилось два пути – узкой и нормальной ширины. Во льду пробивались майны, через которые в дно вбивались сваи, на них укладывались перекладины; сверху крепились прогоны. Работы велись на обоих берегах Ладоги, навстречу друг другу.

К середине января 1943 года было возведено около половины дороги. По рельсам уже ходили рабочие поезда, доставлявшие рабочих и стройматериалы. Но 18 января 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали блокаду Ленинграда. Необходимость в этой дороге отпала.
Была и другая «Дорога Жизни» – малая! Она шла по льду Финского залива. Начиналась «Малая Дорога Жизни» от станции Бронка, что рядом с Ораниенбаумом (Ломоносов), по льду через Кронштадт. В 1941–1944 годах, до снятия блокады Ленинграда по ней в обе стороны шли и ехали люди.

Ветеранов Великой Отечественной Войны и, в частности, жителей Санкт-Петербурга, переживших ужасы военного времени и перенесших все тяготы жизни в оккупированном городе, а также всех наших соотечественников, Клуб Вольных Ледорубов поздравляет с праздником Великой Победы и желает мирного неба над головой и всех благ!

Монумент Дороги Жизни


Автор статьи: Антон Труханов © Copyright 2013

 

Вы так же можете ознакомиться с другими статьями:
Логотипы компаний изо льда
Ледяные композиции в виде елочек
Ледяной скульптурный комплекс «Двенадцат...
Грандиозные ледяные горки
Ледяная акция McDonalds
Ледяной логотип ICE&FIRE
Логотип «СНГП» изо льда
Приглашение на праздник Крещения Господн...
Снежинки - микроледяные скульптуры
Ледяное сердце в Нью-Йорке
Ледяной бар в музее-мастерской З. Церете...
Ледяная стена в Манчестере
Ледяная мебель Хонгтао Жоу
Ледяной замок в Миннесоте
Барабанная установка изо льда
Ледяные цветы в океане
Поведение пули во льду
Льдины на улицах города
Белые медведи катаются по льду
Кошки на льду
Ледяной городок в Красногорске
Фигурное катание на тонком льду
Олимпийские талисманы Сочи 2014 изо льда
Ледяные пластинки
Sub-Zero. Ледяной ниндзя
Замерзший водопад в доме
Лэнд-арт на льду Байкала
Жан-Клод Ван Дамм построил ледяной бар
Космический лед. Часть третья. Тайна Кра...
Ледяные скульптуры в Сергиевом Посаде
Ледяной городок в загородном клубе Лужки
Ледяные явления. Часть первая.
Космический лед. Часть шестая: Ледяные и...
Подледный пуск петард
Ледяные явления. Часть вторая
Саграда Фамилия изо льда
Энциклопедия льда. Введение
Ледяная мебель от Френка Гери
Ледяные явления. Часть третья.
Затонувшая яхта Mar Sem Fim
Хаски на замерзшем озере
Ледник и чайки
Ледяная композиция с розами в подарок
Ледяной юмор. Часть-8
Фура сбросила груз
Заготовка льда в мультфильме Холодное Се...
Лед
Ледяные бары с кленовыми листьями

One Response

Добавить комментарий