Дорога Жизни

Дорога Жизни

8 сентября 1941 года началась 871-дневная блокада Ленинграда. Описывать все ужасы не имеет смысла, ибо человеку, не бывшему там и тогда, все равно не понять, что это такое. Я хочу рассказать Вам, уважаемый читатель, о другом аспекте этой блокады – о надежде людей, оказавшихся запертыми в своем родном и любимом городе. А единственной надеждой ленинградцев оставалась Ладога, впоследствии получившая название «Дорога Жизни».

К тому же, косвенно эта тема близка нашему Клубу – грузы в умирающий город доставляли по льду замерзшего озера. «Дорога Жизни» включала сухопутный участок (железная дорога от Финляндского вокзала) с выходом к берегу Ладожского озера, где были построены пирсы. Далее — по льду Ладоги на расстоянии 20−25 км от занятого неприятелем берега. Замерзло озеро только к 17 ноября (толщина льда достигла 100 мм).Карта Дороги Жизни

20 ноября толщина льда достигла 180 мм; на лед вышли конные обозы, доставившие в блокадный город 63 тонны муки. А 22 ноября к Ленинграду и обратно отправилась первая колонна из 60 машин (знаменитые «полуторки»). Следующий день ушел на погрузку, и к вечеру колонна отбыла обратно, а 24 ноября она была уже в Ленинграде. Правда, привезла эта колонна ещё меньше, чем лошади – 33 тонны. Дело в том, что тогда ещё боялись чрезмерно нагружать автомобили, из опасения, что они провалятся под лед. С машин и так сняли всё лишнее, включая кабины, и водители ехали в лютый мороз навстречу ветру. (Так же предлагаем вашему вниманию статью Ледяная дорога, в которой так же описывается прохождение машин по замерзшему озеру)

В ближайшее время увеличить вес перевозимых продуктов удалось весьма оригинальным способом – к полуторке стали крепить лошадиные сани: таким образом, удалось распределить нагрузку на лёд по большей площади, а вскоре, когда лёд ещё больше окреп, вдобавок к саням стали закреплять ещё и колёсные прицепы.
Войска оккупантов, ясное дело, не дремали – автоколонны подвергались бомбардировкам, но попасть бомбой в грузовик было не так-то просто. Если во время осенних водных грузоперевозок гитлеровцам удалось потопить пять буксирных пароходов и 46 барж, то с переходом на автомобильное снабжение потери значительно сократились. Авиабомба пробивала лёд озера и взрывалась уже на дне, но энергии ударной волны, ослабленной толщей воды, для пробития льда в обратную сторону уже не хватало. Несмотря на все тяготы, лишения и трудности, каждый день по «Дороге Жизни» перевозилось в оба конца до 6000 тонн различных грузов. А количество грузов, перевезенных в Ленинград за зимние периоды блокады, составило 1615000 тонн; за это время тем же способом из города было эвакуировано около 1376000 человек.

Зимой 1942-1943 годов по льду Ладожского озера начали строить железную дорогу. Смысл был в том, чтобы сделать длинный мост. Одновременно строилось два пути – узкой и нормальной ширины. Во льду пробивались майны, через которые в дно вбивались сваи, на них укладывались перекладины; сверху крепились прогоны. Работы велись на обоих берегах Ладоги, навстречу друг другу.

К середине января 1943 года было возведено около половины дороги. По рельсам уже ходили рабочие поезда, доставлявшие рабочих и стройматериалы. Но 18 января 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали блокаду Ленинграда. Необходимость в этой дороге отпала.
Была и другая «Дорога Жизни» – малая! Она шла по льду Финского залива. Начиналась «Малая Дорога Жизни» от станции Бронка, что рядом с Ораниенбаумом (Ломоносов), по льду через Кронштадт. В 1941–1944 годах, до снятия блокады Ленинграда по ней в обе стороны шли и ехали люди.

Ветеранов Великой Отечественной Войны и, в частности, жителей Санкт-Петербурга, переживших ужасы военного времени и перенесших все тяготы жизни в оккупированном городе, а также всех наших соотечественников, Клуб Вольных Ледорубов поздравляет с праздником Великой Победы и желает мирного неба над головой и всех благ!

Монумент Дороги Жизни


Автор статьи: Антон Труханов © Copyright 2013

 

Вы так же можете ознакомиться с другими статьями:
Ледяные горки
Ледяное оформление Крещенских купаний
Декоративные ледяные композиции из расти...
Ледяной логотип ICE&FIRE
Работа с людьми на льдах
Сооружения изо льда
Рекламная акция Volkswagen
Ледяная группа «Волки»
Ледяная беседка на Масленицу 2013
Тапочки во льду
Эскизы ледяных скульптур
Кирстен Стюарт во льду.
Кальгаспоры. Кающиеся снега
Замерзшие пузыри
Ледяной клык в долине Вейл
Льдины на улицах города
Ледяная пещера в леднике Горнер
Фигурное катание на тонком льду
Ледяной аквариум в Японии
Ледяные блоки для рекламной компании Oly...
Ледяные пластинки
Платья во льду Николь Декстрас
Лэнд-арт на льду Байкала
Ледник Слоновая стопа
Ледяная планета в рекламе пива
Ледяные горки для малышей
Космический лед. Часть третья. Тайна Кра...
Голубая река во льдах Гренландии
Ледяные явления. Часть первая.
Ледяной комплекс Снежная Королева в Калу...
Прогулка по прозрачному льду
Конкурс ледяных скульптур в рекламе Stel...
Ледяной рыцарь - подарок на 8 марта
Ледяной трон из сериала Игра Престолов
Ледяная реклама Кириешек. Бильярд на зам...
Саграда Фамилия изо льда
Энциклопедия льда. Введение
Логотип Роза Хутор
Ледяная композиция с розами в подарок
Пайкрит
Ледяной самовар для Императорского яхт-к...
Гольф на льду озера Мичиган
Катание на ледяных блоках
Заготовка льда в мультфильме Холодное Се...
Табун ледяных лошадей на Байкале
Ледяные бары с кленовыми листьями
Эффект Мпембы
Модификации льда. Часть 1

One Response

Добавить комментарий

Современное удаление катаракты. Ультразвуковой метод лечения катаракты.;ламинат германия 8 мм